Четверг, 02.05.2024, 08:39
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2"

 Анализ педагогический деятельности за 2013-2014год

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Анализ педагогической деятельности коллектива МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №2» о выполнении Годового плана работы за 2013 – 2014 учебный год.

    1.Информационная справка ДОУ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №2» открыто в ноябре 1970 года. Детский сад расположен в типовом здании по адресу: с.Б.Сорокино, ул.Советская №122, проектной мощностью на 82 места. Территория детского сада озеленена насаждениями: деревья, клумбы, цветники. Групповые комнаты обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Кухня – пищеблок расположен в отдельном здании на территории детского сада. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования. Культурно- образовательным пространством развития воспитанников являются предприятии и организации, с которыми взаимодействует детский сад, это: СОШ №1,3, спорткомплекс, ЦДТ, детские сады №1, №4, РДК, районная библиотека, музей. Детский сад работает в режиме пятидневной недели, 9 –ти часовое пребывание детей: 1 половина дня – непосредственно организованная деятельность детей, прогулка, 2 половина дня – дополнительные образовательные услуги, самостоятельная деятельность детей, творческие мастерские в группах, прогулка. В детском саду функционируют 4 разновозрастные группы, которые посещают на полный день - 95 детей, 11 детей в возрасте от 1 года до трех лет пользуются вариативными услугами – посещают КМП. Всего по списку 106 детей. Кадровое обеспечение Согласно штатному расписанию учреждение укомплектовано полностью Должность Количество единиц Директор 1 Воспитатель 5 Учитель -логопед 1 Итого: 7 Музыкальный руководитель - Мартынова Марина Викторовна работает по совместительству, по установленному графику. Качественный анализ педагогических кадров по образованию: Высшее профессиональное Среднее специальное 3 4 43% 57% Один воспитатель имеет первую квалификационную категорию, трое воспитателей аттестовались на соответствие занимаемой должности «воспитатель», один воспитатель не аттестован, т.к. стаж работы по должности «воспитатель» составляет 1год 6 месяцев. Все пять воспитателей в 2012 – 2013 уч.году прошли курсы повышения квалификации в г.Тюмени на базе ТОГИРРО. В плане повышения профессионального мастерства педагоги центра участвуют в РМО воспитателей, дают открытые занятия на уровне района и Центра. Каждый воспитатель в новом учебном году показал открытые занятия по физической культуре, по патриотическому воспитанию, старшая группа проводили занимательные опыты. В связи с введение ФГОС дошкольного образования педагоги знакомились со стандартами, обсуждали их содержание. В ДОУ проводится систематическая работа по выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Изучается и внедряется опыт воспитателей района. У всех педагогов центра есть темы по самообразованию, над которыми они работают, обобщают опыт своей работы, в мае на педагогическом совете воспитатель Жаймусинова Т.П.обобщила свой опыт работы по теме: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ознакомлении с окружающим». Таким образом можно сделать вывод: в течении года обеспечивался качественный рост профессиональной компетенции педагогов. В нашем Центре созданы все условия для плодотворной работы педагогов с детьми. Для занятий продуктивной деятельностью имеется всё необходимое: гуашевые и акварельные краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага разных видов, картон белый и цветной и т.д. Для проведения образовательной деятельности имеются в центре: музыкальный центр, магнитофон, ДВД – плеер, мультимидийная установка, электропианино, имеются сценические костюмы, маски, куклы для кукольного театра. В 2013- 2014 уч.году коллектив Центра награждён Дипломом 1 степени за победу в муниципальном конкурсе «Снежная сказка двора», Грамотой за первое место в районном празднике «Масленица годовая – гостюшка дорогая», награждены Дипломом Сорокинским ЦФОР занявшие первое место в третьей районной детской Спартакиаде среди дошкольных учреждений. Воспитатель средней группы Моргунова Н.М. заняла первое место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на лучшую организацию образовательной деятельности средствами театрализации, третье место в муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей». В течение 2013 – 2014 учебного года педагогический коллектив ДОУ работал над следующими задачами: 1.Совершенствовать систему работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 2.Продолжать работу по приобщению детей к истории и культуре родного края. 3.Совершенствовать работу по развитию связной речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. Постановка этих задач была обусловлена тем, что, уровень заболеваемости остаётся высоким. Повлиять на уровень здоровья в ДОУ можно путём правильной организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитания ценностного отношения к здоровью. Для реализации этой задачи в ДОУ используются разнообразные виды и формы организации двигательного режима: НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, минутки здоровья, физминутки, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные праздники. Созданы условия: имеется спортивная площадка, спортивные уголки в группах. В связи с Олимпиадой 2014, в ДОУ прошла большая работа, приняли участие в районной Спартакиаде дошкольников, провели малые спортивные игры, в ходе которых детям рассказали об истории олимпийских игр, приглашали местного спортсмена Фисунова Василия, он рассказал детям для чего нужно заниматься спортом, показал свои медали и кубки победителя, провел с детьми комплекс спортивных упражнений. Факторы снижающие качество проводимой физкультурно – оздоровительной работы, это отсутствие отдельного физкультурного зала, отсутствие современных спортивных тренажёров, отсутствие кружков спортивной направленности. Педагоги используют в работе отдельные методы здоровьесберегающих технологий, такие как, дыхательная и пальчиковая гимнастики, физические упражнения для формирования правильной осанки. Разработан план улучшения здоровья детей на 2013 – 2014 уч.год. в который вошли такие разделы: 1.Оптимизация режима. 2.Организация двигательного режима. 3.Охрана психического здоровья. 4.Профилактика заболеваемости. 5.Закаливание с учётом состояния здоровья детей. 6.Лечебно оздоровительная работа. 7.Работа с детьми, имеющими плоскостопие и нарушение осанки. По итогам полного медицинского обследования детей: 2 детей имеют дефицит массы тела, 49 детей имеют диагноз лёгкая степень анемии, на 8 детей меньше, чем в предыдущем году.У всех детей поступивших в детский сад стоит диагноз – лёгкая степень анемии. Необходимо усилить контроль питания детей, разнообразить формы и методы оздоровления детей и обеспечить регулярное проведение их в режиме дня. Целенаправленная работа над задачей по укреплению физического и психического здоровья детей дала небольшие положительные результаты. В сравнении с 2012 – 2013 учебным годом, по результатам мониторинга физического развития, снизился процент детей с низким уровнем физической подготовленности с 7% до 5%. Выросло число детей со средним уровнем физической подготовленности, с 93% до 95%. Достаточно хорошая физическая подготовленность воспитанников (95% качества) является результатом систематического и качественного проведения двигательного режима в течении дня. Вместе с тем, слабым местом формирования основных видов движения остаётся скоростной бег и бег на выносливость. 20 % детей показали результаты ниже среднего в беге на короткую и длинную дистанции. За 2012- 2013уч. год в среднем было пропущено по болезни одним ребёнком 12 дней, в 2013- 2014 году – 8,7 дней. В 2012 году было зарегистрировано 165 случаев заболевания, в 2013 году 65 случаев. В 2012г в детском саду почти все дети переболели ветрянкой. Во время вспышки гриппа во всех группах проводили профилактические мероприятия: витаминотерапию, чесноко – лукотерапию, кварцевание, утренний фильтр, заболевшие дети своевременно отстранялись от посещения ДОУ. По результатам углубленных медицинских осмотров дети распределены в следующие группы здоровья: Комплексная оценка состояния здоровья детей: Группа здоровья Год/ количество детей в ДОУ 20111/82 2012/103 2013/106 I 29 24 21 II 48 78 86 III 4 1 4 V 1 - - Дети - инвалиды - - - Индекс здоровья 51% 50% 51% Из таблицы видно, что количество детей первой группы здоровья уменьшилось, а со второй группой здоровья увеличилось. Дети поступающие в детский сад, почти все имеют вторую группу здоровья. В целом по реализации поставленной годовой задаче проведена определённая работа, которая дала положительные результаты, но несмотря на это, следует в новом 2014 – 2015 уч.году продолжить работу по укреплению и сохранению здоровья детей через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения, совместную деятельность взрослых и детей и самостоятельную деятельность детей в соответствии с требованиями стандарта и потребностями детей. Вторая задача, решаемая педагогами детского сада – это: - воспитание нравственно – патриотических чувств детей через привития любви к истории и культуре родного края. С этой целью была разработана программа нравственно – патриотического воспитания «Село в котором я живу». Содержательная часть программы представлена 5 тематическими блоками. Каждый блок завершается праздником, игрой, конкурсом. 1 блок – формирование знаний о семье в системе нравственно – патриотического воспитания детей; 2 блок – изучения микросоциума; 3 блок – изучение социальной сферы; 4 блок – изучение родной природы; 5 блок – страницы истории и культуры села Б.Сорокино; консультации для педагогов, родителей, педагогический совет, экологический праздник, просмотр открытых занятий, оформление альбома «Деревья и кустарники нашего села», «Село моё Сорокино». В преддверии празднования Юбилея района и области, детей знакомили с историей и культурой нашего района, области,с традициями и обычаями нашего народа, с людьми прославивших район, область. В феврале проведена акция с детьми и взрослыми «Птичья столовая». Задача акции –вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц)ё. В мае и июне - акция «Цветочная фантазия», с целью формирования у дошкольников стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды на участке ДОУ и развивать желание ухаживать за растениями. Наряду с успехами по нравственно – патриотическому воспитанию детей, имеются недостатки. У детей старшего дошкольного возраста не достаточно сформированы знания о государстве (стране) и мире (планете Земля), о культурных ценностях разных народов, многообразии стран и государств. По результатам мониторинга 17 % детей имеют высокий уровень знаний, 72 % детей имеют средний уровень знаний, 11% детей низкий уровень. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей. Третья задача, решаемая педагогами детского сада - это: -совершенствовать работу по развитию связной речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») В группах созданы достаточные условия для формирования познавательной активности: дидактический материал и настольно- печатные игры, занимательные развивающие игры. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики рук. Анализ речевого развития детей к концу года составил: 27% - высокий уровень, 54% - средний уровень, 19% - низкий уровень. Также имеются и недостатки в работе: при освоении связного рассказывания дети сталкиваются с трудностями в планировании и правильном структурировании рассказа (рассказ состоит из набора слов), иногда меняют высказывания мимикой, жестами. При пересказывании литературных произведений дети затрудняются передавать интонационно диалог действующих лиц, характеристику персонажей. Рассказы детей однотипны, дети в основном используют простые нераспространенные предложения. Недостаточный уровень развития монологической речи у воспитателей. В следующем учебном году необходимо совершенствовать работу по развитию связной речи как диалогической, так и монологической, обратить внимание на выразительную сторону речи, продолжать повышать уровень профессиональной компетенции воспитателей. В детском саду созданы условия для развития элементарных математических представлений, есть разнообразие геометрических конструкторов в группах: «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Овал» и т.д. Уровень усвоения программы по образовательной области «Познание» составил: 43 % - высокий, 52% - средний, 5% - низкий. В группах оборудованы: Центр природы, Центр экспериментирования, Центр конструирования. Развивающая среда групп стала мобильной, изменяется еженедельно в зависимости от темы недели. Отмечено повышения интереса познавательной активности у детей. Ребенок подготовительной группы Воробьев Дима участвовал в муниципальном конкурсе «Первые шаги в науке и творчестве» с исследовательским проектом «Свойства мыльных пузырей», занял первое место среди воспитанников ДОУ. Воспитателям старшей и подготовительной группы необходимо больше активизировать работу по созданию исследовательских проектов с воспитанниками. Образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность». В ДОУ ведется работа по гендерному воспитанию, развитию у детей представлений о семье, родственных отношений. Дети активно осваивают общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах. Анализируя игровую деятельность детей, выявлено, что воспитатели всех возрастных групп уделяют большое значение игровой деятельности детей, они рассматривают игру как важнейшую в дошкольном возрасте форму социализации ребенка. По результатам диагностики высокий уровь игровой деятельности составил – 87%. Обобщая данные проведенного мониторинга образовательной области «Труд» можно отметить, что: дети всех групп овладели навыками самообслуживания, неплохо организован хозяйственно – бытовой труд дошкольников. Дети научились замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устраняют его. Разработаны формы и методы организации различных трудовых дел и игр. Уровень усвоения образовательной области «Труд»: В – 65%, С – 35%. Задачи воспитательно – образовательной области «Безопасность» реализовались в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, формировали осознанного выполнения правил поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Уровень усвоения образовательной области «Безопасность»: В – 53%. С – 47%. В дальнейшем совершенствовать систему работы по формированию у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности, совершенствовать формированию предпосылок экологического сознания. Образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка». Изучение продуктивной деятельности, детского творчества показали, что в основном в группах созданы все условия для овладения детьми разными видами изобразительной деятельности. Педагоги устраивают выставки детского творчества, что привлекает внимание как детей, так и родителей, в своей работе используют нестандартные формы работы с детьми, знакомят с различной техникой изображения (кляксография, рисование тычком, воском, пластилином). Элементы экспериментирования с художественными материалами способствуют повышению у детей интереса к данному виду деятельности. Не в полной мере проводится работа по ознакомлению с художниками – иллюстраторами, с различными видами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Уровень усвоения программы по образовательной области «Художественное творчество»: В – 36%, С- 53%, Н – 12%. Музыкальный руководитель совместно с педагогами провели праздники: осенние развлечения, новогодние утренники, праздники к Международному дню 8-е марта. День матери, «Масленица», «Пасха», мероприятия ко дню защитника отечества, выпускной праздник. План музыкальных мероприятий реализован на 100%. В 2013 – 2014 учебном году выпустилось 15 детей. Дети занимались по Образовательной программе МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №2». Основными направлениями в деятельности ДОУ являются формирование УУД для успешного обучения в школе. При организации образовательного процесса, учтён принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). В основу организации образовательного процесса определён комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей. Дети детского сада успешно развиваются, осваивая знания, умения и навыки, заложенные в программе. Результаты диагностики выпускников детского сада за 2013 – 2014 учебный год следующие: - на высоком уроне усвоили программу – 43% детей; - на среднем – 57% детей; - на низком уровне - 0%. В ходе мониторинга готовности детей к обучению в школе 15детей имеют низкую степень дезадаптации - 100%. Полученные результаты позволяют сделать следующий вывод и прогноз, что все выпускники детского сада будут успешно усваивать программу начальной школы. В течение года в детском саду работала логопедическая группа. С детьми занимался учитель – логопед Вагнер Юлия Александровна. Услугами логопеда воспользовалось 32 ребёнка. В течение года в соответствии с индивидуальным планом с каждым ребёнком велась коррекционная работа. Форма проведения занятий – индивидуальная, подгрупповая (2-3 человека). В конце года в школу выпущено 6 человек. У пятерых детей звуки поставлены полностью, одному ребёнку требуются дальнейшие коррекционные занятия. В детском саду по запросу родителей предоставлялись платные образовательные услуги, с этой целью был проведён опрос родителей. Для родителей организовывались выставки детских работ, проводились открытые занятия. Название кружка Число занимающихся 1.«АБВГДЕЙКА» (обучению чтению и письму) 29 2.»Юный художник» 27 3.Бисероплетение « Бусинка» 5 На платной основе по запросу родителей работала группа продлённого дня. В сравнении с предыдущим годом количество платных услуг осталось на том же уровне. С целью повышения профессионального мастерства педагогов в детском саду провели смотр – конкурс «Лучшая группа по готовности к новому учебному году». Все педагоги приняли участие в смотре - конкурсе. Победителем конкурса стала, воспитатель старшей группы Николаева Л.А., смотр – конкурс «Зимние постройки из снега». «Лучший уголок по развитию речи». Все победившие воспитатели были награждены денежными премиями. Было проведено пять педагогических советов. Первый – начало учебного года, план на новый учебный год. Три педсовета по задачам которые были взяты на учебный год. Пятый педсовет итоговый, анализ работы за прошедший год. Воспитатели выступали с докладами, делились своим опытом работы. Директор зачитывала справки по тематическим проверкам. Каждый педсовет проходил по разному, было много обсуждений, споров. Педагогический коллектив центра плодотворно работал в течении всего учебного года. Осуществлялся контроль за воспитательно – образовательным процессом со стороны директора. Проводились консультации по различным темам. Вывод: по главным показателям ФГОС педагогический коллектив ДОУ добивается высоких результатов, организация педагогического процесса отмечается гибкостью, позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход к детям, содержание учебно – воспитатеной работы соответствует требованием социального заказа (родителей, школы). Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий корригирующий характер. Вопросы требующие решения, это недостаточно высокий уровень владения педагогами методами и приемами педагогического диагностирования развития интегративных качеств у детей, имеются затруднения у педагогов при работе с тестами и методиками по образовательным областям. Необходимо разработать систему самообразования педагогов по вопросу мониторинга образовательного процесса. Пополнить методический кабинет материалом по образовательным областям. Охрана жизни и здоровья детей, охрана труда работников всегда стоит на первом месте. С сотрудниками проводятся инструктажи по плану, если требуется, проводили внеочередные. Медицинская сестра строго следит за прохождением медицинских осмотров. Работники Центра создают все условия, чтобы детям в детском саду было хорошо и комфортно. В течение учебного года вёлся мониторинг по посещаемости детей. Этот вопрос требует постоянного контроля. Ведётся совместная работа ДОУ со школой №3. Утверждён план совместной работы по преемственности воспитательно – образовательного процесса. Водили детей на экскурсию в школу, ученики школы – бывшие наши воспитанники приходили в детский сад на каникулах, проводили игры с детьми, рассказывали о том, как они учатся в школе, о школьных делах. Учителя посещали собрания в детском саду, воспитатели следят за успехами своих воспитанников в школе. Успех воспитательно – образовательной работы во многом определяется умением установить контакт и привлекать к своей работе родителей. В течение года педагоги тесно сотрудничали с родителями. Родители получали информацию о режиме работы детского сада и групп, занятиях с детьми, питании, результатах педагогической диагностики, мониторинга физического развития, медицинского обследования, регулярно, через наглядно – информационные стенды родителей знакомили с физкультурно – оздоровительной работой в детском саду, участии детей в различных мероприятиях. Социологическое исследование удовлетворённости работы детского сада родителями показало, что 97 % родителей, заполнивших анкеты, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением в детском саду, довольны работой педагогов в группе. 3% родителей удовлетворены работой детского сада (частично). Большая часть родителей открыта в общении, прислушивается к советам и рекомендациям педагогов, откликается на просьбы и пожелания педагогов и администрации. В октябре и в мае месяце провели общие родительские собрания на темы: «Цели и задачи ДОУ на 2013 – 2014 уч.год», «Речевое развитие современного дошкольника». Явка родителей – 87 %, это означает, что родителям не безразлично чем дети будут заниматься в течении года. В группах провели по три собрания, обсуждали свои проблемы, решали вопросы по улучшению качества предоставления услуг. Педагогический коллектив активно взаимодействовал с родительской общественностью. Родители положительно оценили работу детского сада в учебном году. Воспитателям рекомендуется больше проявлять инициативы и творчества в работе с родителями, искать новые формы работы. В 2014 – 2015 учебном году образовательный процесс в дошкольном учреждении будет направлен на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта и решение следующих задач: - Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО; - Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы; - Укреплять физическое и психическое здоровье детей через повышение двигательной активности, пропаганду здорового образа жизни, приобщение детей к спорту;