Четверг, 02.05.2024, 04:42
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2"

 Отчет о результатах самообследования

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Отчет о результатах самообследования МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №2». 1.Информационная справка ДОУ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №2» открыто в ноябре 1970 года. Детский сад расположен в типовом здании по адресу: с.Б.Сорокино, ул.Советская №122, проектной мощностью на 82 места. Культурно- образовательным пространством развития воспитанников являются предприятии и организации, с которыми взаимодействует детский сад, это: СОШ №1,3, спорткомплекс, ЦДТ, детские сады №1, №4, РДК, районная библиотека, музей. Детский сад работает в режиме пятидневной недели, 9 –ти часовое пребывание детей: 1 половина дня – непосредственно организованная деятельность детей, прогулка, 2 половина дня – дополнительные образовательные услуги, самостоятельная деятельность детей, творческие мастерские в группах, прогулка. В детском саду функционируют 4 разновозрастные группы, которые посещают на полный день - 87 детей, 16 детей пользуются вариативными услугами,14 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет посещают адаптационную группу, двое детей в возрасте от 5 до 7 лет – ИКП. Всего по списку 103 ребёнка. Анализ состояния семей воспитанников количество семей количество родителей 1 ребёнок в семье 2 ребёнка в семье 3 ребёнка в семье полная семья не полная семья 87 161 34 28 29 72 15 Образование родителей не полное среднее средне среднее- специальное высшее 1 родитель работает 2 родителя работают Оба родителя не работают не благополучные семьи 5 72 63 21 35 37 15 2 Вывод: -13% родителей имеют высшее образование, 39% родителей среднее специальное образование, 44% среднее образование, 3% родителей не полное среднее; -17% не полных семей, 83% полных семей; - 42% семей оба родителя работают, 41% семей один родитель работает, 17% семей, где оба родителя не работают. Кадровое обеспечение Согласно штатному расписанию учреждение укомплектовано полностью Должность Количество единиц Директор 1 Воспитатель 5 Учитель -логопед 1 Итого: 7 Музыкальный руководитель - Мартынова Марина Викторовна работает по совместительству, по установленному графику. Качественный анализ педагогических кадров по образованию: Высшее профессиональное Среднее специальное 3 4 43% 57% Один воспитатель имеет первую квалификационную категорию, трое воспитателей аттестовались на соответствие занимаемой должности «воспитатель», один воспитатель не аттестован, т.к. стаж работы по должности «воспитатель» составляет 6 месяцев. Все пять воспитателей и учитель – логопед в 2012 – 2013 уч.году прошли курсы повышения квалификации в г.Тюмени на базе ТОГИРРО. В плане повышения профессионального мастерства педагоги центра участвуют в РМО воспитателей, дают открытые занятия на уровне района и Центра. Каждый воспитатель в новом учебном году показал открытые занятия по физической культуре, по патриотическому воспитанию, старшая группа проводили занимательные опыты. На высоком уровне, воспитатели Николаева Л.А., Хасанова Е.С., учитель – логопед Елёва Л.Н. показали образовательную деятельность с учётом ФГТ для воспитателей района в апреле месяце. Воспитатели проявили своё мастерство, показали комплексные занятия с учётом всех образовательных областей. Была проделана большая подготовительная работа с детьми, где дети показали хорошие знания во всех областях образовательной деятельности. У всех педагогов центра есть темы по самообразованию, над которыми они работают, обобщают опыт своей работы, учитель – логопед Елёва Л.А.в ноябре месяце на педагогическом совете поделилась опытом своей работы по теме: «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала» в форме доклада, в апреле месяце на педагогическом совете воспитатель Хренова З.С обобщила свой опыт работы по теме: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ознакомлении с окружающим». Таким образом можно сделать вывод: в течении года обеспечивался качественный рост профессиональной компетенции педагогов. В нашем Центре созданы все условия для плодотворной работы педагогов с детьми. Для занятий продуктивной деятельностью имеется всё необходимое: гуашевые и акварельные краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага разных видов, картон белый и цветной и т.д. Для проведения образовательной деятельности имеются в центре: музыкальный центр, магнитофон, ДВД – плеер, имеются сценические костюмы, маски, куклы для кукольного театра. В 2012 уч.году коллектив Центра награждён Дипломом 3 степени за победу в муниципальном конкурсе «Снежная сказка двора», Грамотой за первое место в районном празднике «Масленица годовая – гостюшка дорогая», награждены Грамотой Администрации Сорокинского муниципального района занявшие первое место в конкурсе «Парад малявок» в рамках празднования «Дня защиты детей». Учитель – логопед Елёва Л.Н. награждена почётной грамотой отдела образования за участие в конкурсе «Воспитатель года – 2012». В течение 2012 – 2013 учебного года педагогический коллектив ДОУ работал над следующими задачами: 1.Продолжать укреплять здоровье детей путём активного внедрения в практику работы современных здоровьесберегающих технологий и формировать стремление к здоровому образу жизни через сотрудничество педагогов и родителей. 2.Воспитание нравственно – патриотических чувст детей через привития любви к родному краю,семье, дому, детскому саду, району, области. 3.Развитие познавательной активности детей через опытно – экспериментальную деятельность. Постановка этих задач была обусловлена тем, что, уровень заболеваемости остаётся высоким. Повлиять на уровень здоровья в ДОУ можно путём правильной организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитания ценностного отношения к здоровью. Для реализации этой задачи в ДОУ используются разнообразные виды и формы организации двигательного режима: НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, минутки здоровья, физминутки, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные праздники. Созданы условия: имеется спортивная площадка, спортивные уголки в группах. Факторы снижающие качество проводимой физкультурно – оздоровительной работы, это отсутствие отдельного физкультурного зала, отсутствие современных спортивных тренажёров, отсутствие кружков спортивной направленности Педагоги используют в работе отдельные методы здоровьесберегающих технологий, такие как, дыхательная и пальчиковая гимнастики, физические упражнения для формирования правильной осанки. Разработан план улучшения здоровья детей на 2012 – 2013 уч.год. в который вошли такие разделы: 1.Оптимизация режима. 2.Организация двигательного режима. 3.Охрана психического здоровья. 4.Профилактика заболеваемости. 5.Закаливание с учётом состояния здоровья детей. 6.Лечебно оздоровительная работа. 7.Работа с детьми, имеющими плоскостопие и нарушение осанки. По итогам полного медицинского обследования детей: 2 детей имеют нарушения осанки, в равнении с 2012 годом осталось на одном уровне. Двое детей имеют избыток массы тела, четверо детей недостаток массы тела. 57 детей имеют диагноз лёгкая степень анемии, на 8 детей больше, чем предыдущем году. У всех детей поступивших в детский сад стоит диагноз – лёгкая степень анемии. Необходимо усилить контроль питания детей, разнообразить формы и методы оздоровления детей и обеспечить регулярное проведение их в режиме дня. Целенаправленная работа над задачей по укреплению физического и психического здоровья детей дала небольшие положительные результаты. В сравнении с 2011 – 2012 учебным годом, по результатам мониторинга физического развития, снизился процент детей с низким уровнем физической подготовленности с 9% до 7%. Выросло число детей со средним уровнем физической подготовленности, с 85% до 93%. Достаточно хорошая физическая подготовленность воспитанников (93% качества) является результатом систематического и качественного проведения двигательного режима в течении дня. Вместе с тем, слабым местом формирования основных видов движения остаётся скоростной бег и бег на выносливость. 20 % детей показали результаты ниже среднего в беге на короткую и длинную дистанции. За 2011 год в среднем было пропущено по болезни одним ребёнком 14,2 дня, в 2012 году – 12 дней. По результатам углубленных медицинских осмотров дети распределены в следующие группы здоровья: Комплексная оценка состояния здоровья детей: Группа здоровья Год/ количество детей в ДОУ 2010/76 2011/82 2012/103 I 27 29 24 II 47 48 78 III 1 4 1 V 1 1 - Дети - инвалиды 2 1 2 Индекс здоровья 51% 50% 51% Из таблицы видно, что количество детей первой группы здоровья уменьшилось, а со второй группой здоровья увеличилось. Дети поступающие в детский сад, почти все имеют вторую группу здоровья. В целом по реализации поставленной годовой задаче проведена определённая работа, которая дала положительные результаты, но несмотря на это, следует в новом 2013 – 2014 уч.году продолжить работу по укреплению и сохранению здоровья детей путём активного внедрения в практику здоровьесберегающих технологий., привлечь родителей, тренеров спортивных кружков, хореографов для организации дополнительных образовательных услуг спортивной направленности. Вторая задача, решаемая педагогами детского сада – это: - воспитание нравственно – патриотических чувств детей через привития любви к родному краю, семье, дому, детскому саду, улице, району, области. С этой целью была разработана программа нравственно – патриотического воспитания «Село в котором я живу». Содержательная часть программы представлена 5 тематическими блоками. Каждый блок завершается праздником, игрой, конкурсом. 1 блок – формирование знаний о семье в системе нравственно – патриотического воспитания детей; 2 блок – изучения микросоциума; 3 блок – изучение социальной сферы; 4 блок – изучение родной природы; 5 блок – страницы истории и культуры села Б.Сорокино; консультации для педагогов, родителей, педагогический совет, экологический праздник, просмотр открытых занятий, оформление альбома «Деревья и кустарники нашего села», «Село моё Сорокино». В апреле месяце проведена акция с детьми и взрослыми «Посади дерево». Задача акции – расширить знания детей о деревьях и кустарниках нашего села, вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь в оформлении участка детского сада. В мае и июне - акция «Цветочная фантазия», с целью формирования у дошкольников стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды на участке ДОУ и развивать желание ухаживать за растениями. Наряду с успехами по нравственно – патриотическому воспитанию детей, имеются недостатки. У детей слабые знания о системном строении природы, недостаточный уровень знаний и представлений о своём крае и его богатствах, о знаменитых людях своего села, области. По результатам мониторинга 28 % детей имеют высокий уровень знаний, 63 % детей имеют средний уровень знаний, 7% детей низкий уровень. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей. Третья задача, решаемая педагогами детского сада - это: - развитие познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность. В детском саду созданы все условия для исследовательской деятельности детей. В каждой группе имеются уголки по экспериментированию, в которых находится различное оборудование: ёмкости различных форм и размеров, пипетки, трубочки, измерительные приборы, увеличительные стёкла, губки, поролон, объекты неживой и живой природы: камешки, ракушки, шишки, листья, почва, веточки. Различные материалы: ткань, бумага, резина, магниты и т.д. Всё это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышение интереса к исследовательской деятельности. С большим интересом они участвуют в исследовательской работе. В детском саду были проведены консультации, педагогический совет, открытые мероприятия по исследовательской деятельности. Воспитатели планируют и проводят с детьми различные опыты и эксперименты. Дети проводят опыты с водой, с воздухом, бумагой, изучают запахи. Во время проведения опыта, воспитатели стараются поддерживать и сохранять первые яркие впечатления детей. Во второй младшей – средней группе прошло открытое занятие: «Занимательные опыты», (воспитатель Хасанова Е.С.), в старшей – подготовительной группе - открытое занятие «Секреты природы – это интересно», (воспитатель Николаева Л.А.). Дети подготовительной группы участвовали в муниципальном конкурсе «Первые шаги в науке и творчестве» с исследовательским проектом «Свойства древесного угля». Воспитателям старшей и подготовительной группы необходимо больше активизировать работу по созданию исследовательских проектов с воспитанниками. В 2012 – 2013 учебном году выпустилось 16 детей. Дети занимались по Образовательной программе МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №2». Основными направлениями в деятельности ДОУ являются формирование УУД для успешного обучения в школе. При организации образовательного процесса, учтён принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). В основу организации образовательного процесса определён комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей. Дети детского сада успешно развиваются, осваивая знания, умения и навыки, заложенные в программе. Результаты диагностики воспитанников детского сада за 2012 – 2013 учебный год следующие: - на высоком уроне усвоили программу – 42% детей; - на среднем – 57% детей; - на низком уровне - 1%. В ходе мониторинга готовности детей к обучению в школе 15детей имеют низкую степень дезадаптации - 96%; 1 ребёнок – умеренную степень дезадаптации – 6%. Полученные результаты позволяют сделать следующий вывод и прогноз, что все выпускники детского сада будут успешно усваивать программу начальной школы. При диагностировании детей старших групп выяснилось, что в недостаточной степени ведётся работа по обучению детей связной речи, так как это является основным фактором готовности детей к обучению в школе. Поэтому в следующем учебном году обратить внимание на обучение детей связной речи. В течение года в детском саду работала логопедическая группа. С детьми занимался учитель – логопед Елёва Людмила Николаевна. Услугами логопеда воспользовалось 32 ребёнка. В течение года в соответствии с индивидуальным планом с каждым ребёнком велась коррекционная работа. Форма проведения занятий – индивидуальная, подгрупповая (2-3 человека). В конце года в школу выпущено 12 человек. У 11 детей звуки поставлены полностью, одному ребёнку требуются дальнейшие коррекционные занятия. В детском саду по запросу родителей предоставлялись платные образовательные услуги, с этой целью был проведён опрос родителей. Для родителей организовывались выставки детских работ, проводились открытые занятия. Название кружка Число занимающихся 1.«АБВГДЕЙКА» (обучению чтению и письму) 24 2.»Юный художник» 27 3.Бисероплетение « Бусинка» 9 На платной основе по запросу родителей работала группа продлённого дня. С целью повышения профессионального мастерства педагогов в детском саду провели смотр – конкурс «Лучший физкультурный уголок». Все педагоги приняли участие в смотре - конкурсе. Победителем конкурса стала, воспитатель младшей группы Жаймусинова Т.П. , второе место – воспитатель старшей – подготовительной группы Николаева Л.А. Смотр – конкурс «Огород на окне» способствовал развитию экспериментальной деятельности детей и воспитателей. Дети вместе с воспитателем экспериментировали, проводили опыты, наблюдали. Победителями стали воспитатели Хасанова Е.С и Жаймусинова Т.П. Все победившие воспитатели были награждены денежными премиями. Было проведено пять педагогических советов. Первый – начало учебного года, план на новый учебный год. Три педсовета по задачам которые были взяты на учебный год. Пятый педсовет итоговый, анализ работы за прошедший год. Воспитатели выступали с докладами, делились своим опытом работы. Директор зачитывала справки по тематическим проверкам. Каждый педсовет проходил по разному, было много обсуждений, споров. Педагогический коллектив центра плодотворно работал в течении всего учебного года. Осуществлялся контроль за воспитательно – образовательным процессом со стороны директора. Проводились консультации по различным темам. Охрана жизни и здоровья детей, охрана труда работников всегда стоит на первом месте. С сотрудниками проводятся инструктажи по плану, если требуется, проводили внеочередные. Медицинская сестра строго следит за прохождением медицинских осмотров. Работники Центра создают все условия, чтобы детям в детском саду было хорошо и комфортно. В течение учебного года вёлся мониторинг по посещаемости детей. Этот вопрос требует постоянного контроля. Ведётся совместная работа ДОУ со школой №3. Утверждён план совместной работы по преемственности воспитательно – образовательного процесса. Водили детей на экскурсию в школу, ученики школы – бывшие наши воспитанники приходили в детский сад на каникулах, проводили игры с детьми, рассказывали о том, как они учатся в школе, о школьных делах. Учителя посещали собрания в детском саду, воспитатели следят за успехами своих воспитанников в школе. Успех воспитательно – образовательной работы во многом определяется умением установить контакт и привлекать к своей работе родителей. В течение года педагоги тесно сотрудничали с родителями. Родители получали информацию о режиме работы детского сада и групп, занятиях с детьми, питании, результатах педагогической диагностики, мониторинга физического развития, медицинского обследования, регулярно, через наглядно – информационные стенды родителей знакомили с физкультурно – оздоровительной работой в детском саду, участии детей в различных мероприятиях. Социологическое исследование удовлетворённости работы детского сада родителями показало, что 98 % родителей, заполнивших анкеты, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением в детском саду, довольны работой педагогов в группе. 2% родителей удовлетворены работой детского сада (частично). Процент неудовлетворённых и не получающих информацию о вопросах жизнедеятельности детского сада нет. Большая часть родителей открыта в общении, прислушивается к советам и рекомендациям педагогов, откликается на просьбы и пожелания педагогов и администрации. В октябре и в мае месяце провели общие родительские собрания на темы: «Цели и задачи ДОУ на 2012 – 2013 уч.год», «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста». Явка родителей – 87 %, это означает, что родителям не безразлично чем дети будут заниматься в течении года. В группах провели по три собрания, обсуждали свои проблемы, решали вопросы по улучшению качества предоставления услуг. Педагогический коллектив активно взаимодействовал с родительской общественностью. Родители положительно оценили работу детского сада в учебном году. Воспитателям рекомендуется больше проявлять инициативы и творчества в работе с родителями, искать новые формы работы. Поставленные в прошлом учебном году задачи были частично решены, но остаются следующие проблемы: - большое количество пропусков по неуважительным причинам, заболеваемость детей; - не в полной мере ведётся работа по оздоровлению детей, используются не все меры закаливания, необходимо внедрять в практику новые формы и методы оздоровления детей; - недостаточный уровень знаний и представлений детей о своём селе, о своём родном крае, о его богатстве, о людях знаменитых, мало знают о достопримечательностях своего села; - не в полной мере решаются вопросы развития связной речи, что мешает успешному обучению в школе. Чтобы решить выявленные проблемы и продолжить реализацию Образовательной программы МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №2» в новом учебном году коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи: