Четверг, 02.05.2024, 11:16
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2"

 Артикуляционная гимнастика

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Артикуляционная  гимнастика


      Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звуков. Ниже преведены упражнения которые родители могут выполнять со своим рбенком дома перед зеркалом.


    1.   Упражнения для губ. 

    «Лягушки улыбаются»

    Растягиваем губы как можно шире. Упражнение сопровождается словами:

    Тянуть губы прямо к ушкам

    Очень нравится лягушкам. 

        Артикуляционная гимнастика нужна для подготовки речевого аппарата к произнесению звука Р. Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звука Р.

    Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-r-1/#ixzz2c6j6uOIS                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
      

    «Хоботок»

       Вытягивание губ вперед, имитируя хоботок. Сопровождается словами:

    Подражаю я слону,

    Губы хоботком тяну.


    «Лягушки и слонята».

      Соединяем поочередно движения упражнений «Лягушки улыбаются» и «Хоботок». Сопровождается словами:

    Свои губы прямо к ушкам

    Растяну я как лягушка.

    А теперь слоненок я,

    Хоботок есть у меня.


    «Бублик».

       Округлить губы, как бублик.


    «Улыбка».

    Улыбнуться так, чтобы видны были все зубы.

     

        Упражнения для языка.

     

          «Домик».

         Рот это домик для язычка. У домика две двери (губы и зубы). Открываем первую дверь – губы, затем вторую – зубы. Язычок выглядывает и прячется. Темп увеличивается. Закрывается первая дверь – зубы, затем вторая – губы.


          «Чищу зубы».

       Удерживать язык за нижними и верхними зубами. Достать кончиком языка каждый зуб, как с внешней, так и с внутренней стороны. Упражнение сопровождается словами:

    Чисти зубы, чисти зубы

    И снаружи и внутри,

    Не болели, чтоб они.

     

    «Часики».

       При открытом рте делаются движения кончиком языка от одного угла рта, к другому. Сопровождается словами:

    Тик-так, тик-так

    Часики стучат.


    «Гармошка»

       Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, открывать и закрывать рот – как растягиваются меха гармошки, так и растягивается подъязычная уздечка. Сопровождается словами:

    На гармошке я играю,

    Рот пошире открываю,

    К небу язычок прижму

    Ниже челюсть отведу.


    «Грибок».

       Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей полостью к небу, широко приоткрыть рот. Сопровождаем словами:

    На лесной опушке, где жила кукушка,

    Вырос гриб волнушка, шляпа на макушке.


    «Маляр».

       Улыбнуться, приоткрыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Сопровождается словами:

    Красить комнату пора,

    Пригласили маляра.

    Челюсть ниже отпускаем,

    Маляру мы помогаем.


    «Лошадка».

     

     Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сопровождается словами:

    Я лошадка – серый бок (цок, цок),

    Я копытцем постучу (цок, цок),

    Если хочешь, прокачу (цок, цок).


    «Качели».

       Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны и удерживать так от одного до пяти. Затем темп убыстряется. Сопровождается словами:

    На качелях

              Я качаюсь

                         Вверх – вниз,

                                                       И все выше поднимаюсь,

                                              А потом вниз.

     

    «Язычок болтает».

       Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом увеличить темп и добавить голос, пока не послышится  «бл». Сопровождается словами:

    Язычок мой дружок, весело болбочет.

    Малышата – индюшата, ножками топочут, весело болбочут.


     «Накажем язычок».

       Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пришлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти.


    «Чашечка»


    Сопровождается словами:

    Язык широкий положи,

    А края приподними

    Получилась пиала,

    Округленная она.

    В рот ее мы занесем

    И бока к губам прижмем.

     

    «Птенчики».

       Открыть рот. Язык в расслабленном состоянии лежит во рту. Имитируем птенцов, просящих есть.


    «Лопаточка».

    Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

     

    «Трубочка».

    Свернуть язык в трубочку.

     

     

     Желаю удачи!!!