Четверг, 02.05.2024, 06:38
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2"

 Советы логопеда

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
                    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА                                                              



                  Для чего нужны занятия с логопедом?


    · Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.                                                                                                                               

    · Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.                                                                    

    · Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

    · Речь является элементом социальной адаптации.

    · Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

    · Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.

    · У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

    · Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.

    · Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.


                           Каким бывает недоразвитие речи?



    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

    Это диагноз, который ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков. Кроме того, эти дети часто путают «с» и «ш», «з» и «ж», «ч» и «ть», «щ» и «сь», «р» и «л». Им нужно поставить и закрепить все нарушенные звуки, а потом научить их отличать от тех, с которыми они смешивали.


    Общее недоразвитие речи.

    Этот диагноз ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, имеющими ряд особенностей развития речи:

    · Нарушения в произнесении слов (упрощения, перестановки слогов);

    · Грамматические ошибки в речи;

    · Нарушение произношения, путаница звуков;

    · Меньший словарный запас, чем у их сверстников.

    Таким детям нужно научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.



          Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать?


    1. Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.

    2. Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук.

    3. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.

    4. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.

    5. Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно.

    6. В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.



       Если ваш ребенок нуждается в помощи логопеда…

    1. Развивайте мышцы речевого аппарата.

    Что нужно делать:

    · Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

    · Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс);

    · Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

    · Чистить зубы (и десны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;

    · Полоскать рот;

    · Жевать боковыми зубами;

    · Сосать сухарики из хлеба;

    · Лизать эскимо.


    2. Развивайте мелкую моторику.

    · Научите ребенка самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

    · Собирайте мозаики, конструкторы, пазлы;

    · Перебирайте крупы, ягоды;

    · Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

    · Играйте с глиной, мокрым песком;

    · Играйте с пальчиками (народные игры типа «сорока»);

    · Раскрашивайте раскраски цветными карандашами;

    · Складывайте простые игрушки из бумаги (оригами);

    · Вышивайте (крупным крестиком);

    · Завинчивайте гайки (игрушечные и настоящие);

    · Лепите из пластилина, соленого теста;

    · Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, бейте в цель).


    3.Тренируйте силу и длительность выдоха.

    · Обдувайте одуванчики несколькими короткими, а потом одним долги выдохом;

    · Пускайте мыльные пузыри через соломинку;

    · Надувайте воздушные шарики;

    · Старайтесь надувать надувные игрушки, круги, мячи;

    · Учитесь плавать выдыхая в воду;

    · Играйте на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

    · Дуйте на детские флюгера.


    Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:

    · Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:

    - межзубное произношение свистящих звуков – норма для английского языка;

    - грассирующее «р» -норма во французском языке;

    - вибрация всей небной занавески – норма в немецком язык.

    Все это будут дефекты для русского языка.

    · Обучение чтению.

    Если ребенок произнесет какие то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук-буква». Для формирования рефлекса нужно было около 20 повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.