Четверг, 02.05.2024, 06:38 |
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2" |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Советы логопеда |
|
Для чего нужны занятия с логопедом? · Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка. · Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения. · Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. · Речь является элементом социальной адаптации. · Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии. · Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так. · У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. · Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку. · Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. Каким бывает недоразвитие речи? Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это диагноз, который ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков. Кроме того, эти дети часто путают «с» и «ш», «з» и «ж», «ч» и «ть», «щ» и «сь», «р» и «л». Им нужно поставить и закрепить все нарушенные звуки, а потом научить их отличать от тех, с которыми они смешивали. Общее недоразвитие речи. Этот диагноз ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, имеющими ряд особенностей развития речи: · Нарушения в произнесении слов (упрощения, перестановки слогов); · Грамматические ошибки в речи; · Нарушение произношения, путаница звуков; · Меньший словарный запас, чем у их сверстников. Таким детям нужно научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать? 1. Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. 2. Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. 3. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения. 4. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание. 5. Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно. 6. В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают. Если ваш ребенок нуждается в помощи логопеда… 1. Развивайте мышцы речевого аппарата. Что нужно делать: · Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); · Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс); · Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка; · Чистить зубы (и десны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса; · Полоскать рот; · Жевать боковыми зубами; · Сосать сухарики из хлеба; · Лизать эскимо. 2. Развивайте мелкую моторику. · Научите ребенка самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки); · Собирайте мозаики, конструкторы, пазлы; · Перебирайте крупы, ягоды; · Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, круп; · Играйте с глиной, мокрым песком; · Играйте с пальчиками (народные игры типа «сорока»); · Раскрашивайте раскраски цветными карандашами; · Складывайте простые игрушки из бумаги (оригами); · Вышивайте (крупным крестиком); · Завинчивайте гайки (игрушечные и настоящие); · Лепите из пластилина, соленого теста; · Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, бейте в цель). · Обдувайте одуванчики несколькими короткими, а потом одним долги выдохом; · Пускайте мыльные пузыри через соломинку; · Надувайте воздушные шарики; · Старайтесь надувать надувные игрушки, круги, мячи; · Учитесь плавать выдыхая в воду; · Играйте на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках; · Дуйте на детские флюгера. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи: · Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем: - межзубное произношение свистящих звуков – норма для английского языка; - грассирующее «р» -норма во французском языке; - вибрация всей небной занавески – норма в немецком язык. Все это будут дефекты для русского языка. · Обучение чтению. Если ребенок произнесет какие то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук-буква». Для формирования рефлекса нужно было около 20 повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше. | |||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |