Пятница, 17.05.2024, 09:14
МАУ ДО "СЦРР - детский сад №2"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [17]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Мои файлы

    ОТЧЕТ Самообследования МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад № 2» за 2014 -2015 учебный год
    27.11.2015, 12:06

    ОТЧЕТ

     Самообследования

    МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад № 2»

    за 2014 -2015 учебный год

     

     

    1.1.         Информационная справка

    Здание детского сада построено в 1970 году. Здание одноэтажное, построенное по типовому проекту, центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света. Детский сад расположен по адресу: с.Б.Сорокино, ул.Советсая, д.122, проектной мощностью на 82 места. Культурно – образовательным пространством развития воспитанников являются предприятия и организации с которыми взаимодействует детский сад, это СОШ № 1, № 3, спорткомплекс, ЦДТ, РДК, районная библиотека, музей, детские сады № 1,№4.

    Детский сад работает в режиме пятидневной недели, 9- ти  часовое пребывание детей: первая половина дня – непосредственно организованная деятельность детей, прогулка, вторая половина дня – дополнительные образовательные услуги, самостоятельная деятельность детей, творческие мастерские, прогулка.

     В детском саду функционирует 4 разновозрастные группы, на полный день посещают – 103 ребенка , 23 ребенка пользуются вариативными услугами, посещают КМП.

    Кухня - пищеблок расположен в отдельном здании. Кухня обеспечена необходимыми  наборами оборудования (морозильная камера – 2штуки, холодильный шкаф для хранения проб – 1 штука,  бытовые холодильники двухкамерные – 2 штуки, электрическая плита – 1 штука; электрическая мясорубка – 1 штука., водонагреватели – 5 штук)

    Имеется стиральная машина автомат и 2 утюга. Белье в достаточном количестве.

    Территория детского сада занимает 3180 кв.м. Имеются игровые постройки, есть теневые навесы. Имеется спортивный комплекс с гимнастической лестницей, канатами,  цель для метания мячей.

    Количество семей

    Количество родителей

    1 ребенок в семье

    2 ребенка в семье

    3 ребенка в семье

    Полная семья

    Не полная семья

    100

    182

    24

    43

    33

    78

    22

     

     

     

     

    Образование родителей

    Не полное среднее

    среднее

    Среднее - специальное

    высшее

    1 родитель работает

    2 родителя работают

    Оба не работают

    Не благополучные семьи

    13

    64

    68

    37

    52

    43

    5

    2

     

    1.2.         Обеспеченность педагогическими кадрами

    должность

    Количество единиц

    Директор

    1

    воспитатель

    5

    Учитель - логопед

    1

    итого

    7

     

    Согласно штатного расписания учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Музыкальный руководитель работает по совместительству, по установленному графику

     

    1.3. Анализ работы за прошедший учебный год

     

    Образовательный процесс в детском саду осуществлялся с учётом образовательной  программы МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка- детский сад № 2».

     

             В 2014-2015 учебном году нами были поставлены следующие задачи:

     1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:

    - использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер- классы, обучающие семинары, открытые просмотры;

    - участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

    - повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

     

    2.Организовать психолого – педагогичесое сопровождение воспитанников в условиях реализации образовательной программы.

     

    3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей через:

    - повышение двигательной активности

    - пропаганду здорового образа жизни

    - приобщение детей к спорту.

          Педагоги в этом году начали осуществлять переход на новую форму планирования воспитательно-образоваткельного процесса,  реализовывать  требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

       Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

       В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах.  Предметно - развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а её элементы  -  полноценному развитию ребенка.

                     В каждой группе  созданы:
    - центры познавательного развития; 
    -центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
    -центры игровой деятельности
    -центры экологического воспитания;
    -центры речевого развития.

                 В Учреждении созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и области.

    Созданы условия для социально - личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.

             В 2014-2015 учебном году педагоги ДОУ показали 3 открытых мероприятия на муниципальном уровне. Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства. Педагоги показали как плавно происходит формирование профессиональной компетенции педагогов в области освоения новых федаральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

    В детском саду особое внимание уделяется укреплению здоровья, охране жизни, совершенствованию физического развития. В течение всего лета воспитатели стараются, большее время  находится с детьми на улице, при этом учитывают состояние погоды. Проводят с детьми спортивные соревнования, праздники.

    В ходе обучающих мероприятий сотрудники учитывают возрастные возможности и интересы детей. Большое внимание уделяется физическому воспитанию. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и  индивидуальным особенностями. Проводят упражнения на развитие различных групп мышц, на поднятие поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем. Воспитатели используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику в облегченной форме и носочках, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна (делают гимнастику в кроватках),  подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры, развлечения, физкультурные праздники, Дни здоровья. Ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витаминизация, корригирующая гимнастика).

    При проведении мониторинга здоровьесбережения было выявлено, что если в прошлом году на одного ребенка было пропущено 8,7 днй, то в этом году – 6,48 дня.

    Снизился процент детей с низким уровнем физической подготовленности с 7% до 5%.

    Вместе с тем, слабым местом формирования основных видов движения остается скоростной бег и бег на выносливость. 15 % детей показали результаты ниже среднего в беге на короткую и длинную дистанцию

    Воспитанники дошкольного учреждения 100-процентно охвачены ежегодным медицинским осмотром и оценкой состояния здоровья.  Дети распределены по группам здоровья следующим образом:

     

     

    Группа здоровья

    Года

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    I     группа

    29

    36%

    24

    0,20%

    29

    21,8%

    II    группа

    48

    58%

    78

    0,31%

    99

    74,44%

                 

    III   группа

    4

    0,04%

    1

    0,09%

    4

    3,01%

    IV   группа

    -

    -

    -

    -

    1

    0,75

     

    Количество детей с первой группой здоровья колеблется,  вновь поступающие дети приходят  в основном со второй группой здоровья.

     

    Годовой индекс здоровья составляет:

    2012

    2013

    2014

    2015

    Кол-во не болевших детей

    %

    Кол-во не

    Болевших

     детей

    %

    Кол-во не болевших детей

    %

    Кол-во не болевших детей

    %

    29

    36

    53

    48

     54

     47

     64

     48

     

    Закаливающие процедуры в детском саду проводятся с младшей группы,  делают гимнастику после сна в постели, а в старших группах выполняют более сложные упражнения после дневного сна. Важное место в закаливании детского организма занимает режим .проветривания групповых комнат в отсутствие детей.

    Работая по оздоровлению детей в детском саду, мы стараемся, каждый год найти новые способы оздоровления детей (использование различных дорожек, применение новых комплексов упражнений для коррекции, работаем с родителями). Но пока дети по прежнему часто болеют, в основном простудными заболеваниями.  Особенно это наблюдается в осенне –зимний период, во время вспышек ОРВИ, ОРЗ. т.к. инфекция распространяется очень быстро от детей – школьников и взрослых.

    Подвели итог работы по оздоровлению детей: условия для оздоровления в детском саду есть, работа ведется, результаты есть, дети стали реже болеть простудными заболеваниями, но вирусными заболеваниями продолжают болеть, поэтому оздоровительно-профилактические мероприятии нужно привести в систему. Особое внимание обратить на проведение прогулок и проводить их согласно методике и календарного плана.

    Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Воспитателем проводилась работа с родителями, детьми. В следствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

    В октябре и апреле месяце проводилась диагностика готовности детей к школе, где дети показали хороший результат, но все-таки западает развитие творческих способностей у детей.

    Воспитатели приглашают родителей на открытые мероприятия, проводили специально для родителей занятия, привлекали к участию в праздниках, привлекали к оформлению групп. Устраивали просмотры образовательной деятельности, проводили мастер-классы викторины по сказкам, по прочитанным произведениям.

    В течении всего года в детском саду работала логопедическая группа. Услугами логопеда воспользовались 32 ребенка. В течении года в соответствии с индивидуальным планом с каждым ребенком велась коррекционная работа, форма проведения занятия – индивидуальная, групповая (2-3 человека). В конце года в школу выпущено 6 детей, у пятерых детей звуки поставлены полностью, одному ребенку требуются дальнейшие коррекционные занятия.

    В детском саду по запросу родителей предоставлялись платные дополнительные образовательные услуги. Для родителей организовывались выставки детских работ, проводились открытые мероприятия.

    Название кружка

    Число занимающихся

    «АБВГДЕЙКА» (обучение чтению и письму)

    37

    «Юный художник»

    14

    Танцевальный кружок «Каблучок»

    19

    В сравнении с предыдущим годом количество платных услуг осталось на том же уровне.

    Успех воспитательно – образовательной работы во многом определяется умением устанавливать контакт и привлекать к работе родителей. В течении года педагоги тесно сотрудничали с родителями. Родители получали информацию о режиме рабты детского сада и групп, занятиях с детьми, питании, результатах педагогической диагностики, мониторинга физического развития, медицинского обследования, регулярно через информационные стенды родителей знакомили с физкультурно- оздоровительной работой в детском саду, участии детей в различных мероприятиях. В течении всего года велся мониторинг по посещаемости детей. Много пропусков без уважительной причины, этот вопрос постоянно на контроле. Регулярно воспитатели проводят групповые родительские собрания, на которых обсуждают различные вопросы по воспитанию детей. На общих родительских собраниях родители могут посмотреть отчетные концерты, развлечения, праздники, чаепития с детьми и т.д.Социологическое исследование удовлетворенности работы детского сада родителями показало, что 97% родителей, заполнивших анкеты, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением в детском саду, довольны работой педагогов в группе. Большая часть родителей открыта в общении, прислушивается к советам и рекомендациям педагогов.

    В течение 2014-2015 учебного года осуществлялся контроль за образовательным процессом со стороны администрации детского сада.

    При анализе образовательного процесса выявились недостатки в работе; при освоении связного рассказывания дети сталкиваются с трудностями, рассказ состоит из набора слов, иногда меняют высказывания мимикой, жестами. При пересказывании  литературных произведений дети затрудняются передавать интонационно диалог действующих лиц, характеристику персонажей. Рассказы детей однотипны, дети в основном используют простые предложения. Недостаточный уровень развития монологической речи у воспитателей. В следующем учебном году необходимо совершенствовать работу по развитию связной речи, обратить внимание на выразительную сторону речи, продолжать повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей.

             Ведется совместная работа со школой №3.  Для этого было спланировано ряд мероприятий: посещение с детьми старшей группы уроков в школе, приглашение учителей на занятия, приглашение учителей на родительские собрания, постоянная работа с учителями по успеваемости детей выпускников детского сада.

    Работа по технике безопасности с воспитанниками и  работников всегда стоит на первом месте. Проводились инструктажи по плану, если требовалось, проводили внеочередные. Следим за прохождением медицинских осмотров. Все работники создавали необходимые условия, чтобы детям  в детском саду было комфортно.

    Учитывая выявленные проблемы, перед коллективом в следующем учебном году стоят следующие задачи:

    1.    Осуществлять работу по организации физкультурно – оздоровительных мероприятий совместно с родителями в соответствии с задачами ФГОС по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей.

     

    2.Развитие познавательно- речевой активности дошкольников в процессе интеграции образовательных областей.

     

    3.Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах организации художественно-эстетического развития детей    

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: admin
    Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: