Понедельник, 23.12.2024, 21:48
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2"

 Моё эссе

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

         

    «Воспитатель — это волшебник,

    который открывает детям дверь в мир взрослых.

    И от того, что знает и умеет воспитатель,

    зависит и то, чему и как он научит

    своих воспитанников».

    К. Гельвеций 

    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

    Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования. Хороший педагог всегда сомневается, проверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.

    Почему я выбрала эту профессию? Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый? Или это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?

    Дети очень тонко чувствуют отношение к ним, их не обманешь ложной любовью, поэтому заслужить их доверие можно, если быть с ними честной и открытой. Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Меня поражает способность ребенка одушевлять неодушевленный мир, и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут и я им нужна. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

           Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

    Сначала работы моей деятельности, я думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в ту же минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим.

    Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был радостным.

    Их радость – это моя радость.

    И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

    А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – будущие инженеры, политики, врачи или просто рабочий - главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

    Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! Мои занятия живут в моей голове, в моем сердце, задолго до того как я захожу в себе в группу. Я его обдумываю, планирую, мысленно провожу! Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы – хочу, чтоб мои последующие занятия были лучше предыдущих. Я учусь. Вот они мои воспитанники… Какие они разные: громогласные и спокойные, стремительные и задумчивые… Вот Татьяна - ее ответ всегда отличается глубиной мысли, Саша рассуждает всегда оригинально, а Мария очень чувствительная, Даша – неуверенная в себе. Какие они разные….Но мы команда, а значит,  успех команды зависит от решения каждого. Я начинаю искать пути решения проблем, возникающих на занятии, ищу и двигаюсь, двигаюсь и развиваюсь, я - за неожиданные повороты, взлеты и падения – это жизнь.

    Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношения к тебе – никогда!

    Секрет чистой детской любви прост: они открыты и простодушны, а для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».