Понедельник, 23.12.2024, 22:00
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2"

 Участники образовательного процесса

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    (ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ)

    4.1.К участникам образовательного процесса относятся:

    - дети;

    - родители (законные представители);

    - педагогические работники.

    4.2. К основным правам детей Учреждения относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством, а именно:

    - охрана жизни и здоровья;

    - защита от всех форм физического  и психического насилия;

    - уважение и защита достоинства детей;

    - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

    - перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности образовательного учреждения;

    - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

    - удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии;

    - развитие творческих способностей и интересов;

    - воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития ребенка, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в Учреждении;

    - получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии ребенка при наличии соответствующих возможностей у Учреждения;

    - другие права предусмотренные действующим законодательством.

    4.3. К основным правам родителей (законных представителей) воспитанников относятся:

    - защита прав и интересов детей;

    - принятие участия в управлении Учреждения;

    - присутствие на собраниях родительской общественности, проводимых в Учреждении;

    - выбор формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка, в соответствии с условиями, имеющимися в Учреждении;

    - внесение предложений по улучшению работы с детьми;

    - требование соблюдения условий договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) детей;

    - расторжение договора с Учреждением;

    - оказание содействия в укреплении материально-технической базы Учреждения;

    - заслушивание отчетов администрации Учреждения об использовании добровольных пожертвований, целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

    - знакомство с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

    4.4. К основным правам педагогических работников относятся:

    - участие в управлении Учреждения;

    - защита профессиональной чести и достоинства;

    - педагогическая обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

    - повышение квалификации;

    - аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

    - получение пенсии за выслугу до достижения ими пенсионного возраста;

    - длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке определенном Учредителем;

    - иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области и Учредителем.

    4.5. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

    - выполнение настоящего Устава Учреждения условий трудового договора, функциональных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка;

    - обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;

    - прохождение медицинского обследования за счет средств Учредителя в порядке, установленном действующим законодательством;

    - охрана жизни, психического и физического здоровья детей, работников Учреждения;

    - защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;

    - сотрудничество с семьей воспитанника по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития;

    - содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги.

    4.6. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

    4.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:

    - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

    4.8. Права и обязанности педагогических работников Учреждения распространяются также на иных работников Учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

    4.9. Права и обязанности работников Учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка Учреждения и в должностных инструкциях  (функциональных обязанностей) работников, разрабатываемых Учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности фиксируемые в указанных актах не могут противоречить Конституции РФ, Закону РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в редакции от.02.02.2011г), иными законодательными актами и настоящему Уставу.

    4.10. Отношения воспитанника и работника Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

    4.11. Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.

     

     

     

    5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

                5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с гражданским кодексом РФ.  Собственником имущества Учреждения является администрация Сорокинского муниципального района.

                5.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

                5.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

                5.4. Источниками формирования имущества  учреждения в денежном и иных формах являются:

                - регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

                - добровольные имущественные взносы и пожертвования;

                - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

                - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

                - гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением целей, для которых оно было создано;

                - ДОУ вправе привлекать в порядке установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

                - другие, незапрещенные законом поступления.

                5.5. Учреждение осуществляется пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

                5.6. Внешнеэкономическая деятельность Учреждения  осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     

    6. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

    6.1. Учредитель Учреждения:

    - утверждает состав Наблюдательного Совета;

    - участвует в разработке планов и направлений деятельности Учреждения через своих представителей в Наблюдательном Совете;

    - осуществляет финансовый контроль за выполнением имеющегося задания и расходования бюджетных средств в соответствии с целями задания;

    - назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

    - реорганизует и ликвидирует Учреждение. А также изменение его типа;

    - рассматривает и одобряет предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

    - назначает Директора Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

    - рассматривает и одобряет предложения Директора Учреждения о совершенствовании сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

    - утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения;

    - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

     

    7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

    7.2. Органами управления Учреждения являются:

    - директор;

    - наблюдательный совет.

    7.3. Высшим органом управления учреждения является коллегиальный орган управления – Наблюдательный совет. Основная функция Наблюдательного Совета – обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было создано. Лица, назначенные в состав наблюдательного совета, могут переназначаться неограниченное число раз.  

    7.4. В состав Наблюдательного совета   входят представители Учредителя, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере. Количество представителей органов местного самоуправления в состав Наблюдательного совете не должно превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

    Персональный состав членов Наблюдательного совета утверждается решением Учредителя сроком на четыре года.

    7.5. По решению Учредителя, полномочия любого члена Наблюдательного совета могут прекращены досрочно.

    Член Наблюдательного совета вправе в любое время по письменному заявлению добровольно выйти из состава Наблюдательного совета.

    Учредитель вправе назначить новых членов Наблюдательного совета для заполнения вакантных мест.

    7.6. Срок полномочий вновь назначенных членов Наблюдательного совета не должен превышать срока полномочий Наблюдательного совета.

    7.7. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов  от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

    7.8. Количественный состав Наблюдательного совета 5 человек.

    7.9. Наблюдательный совет рассматривает:

    1) предложения Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

    2) предложения Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

    3) предложения Учредителя или Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

    4) предложения Учредителя или Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

    5) предложения Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

    6) проект плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;

    7) по представлению Директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

    8) предложения Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

    9) предложения Директора Учреждения о совершении крупных сделок;

    10) предложения Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

    11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

    7.10. по вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 7.9., Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

    7.11. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 7.9., Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 7.9., Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

    7.12. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 7.9., утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

    7.13. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 7.9., Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные дл Учреждения.

    7.14. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 7.9., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

    7.15. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 7.9., принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета Учреждения.

    7.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 7.9., не могут быть преданы на рассмотрение других органов Учреждения.

    7.17. По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения.

    7.18. Заседание Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    7.19. Заседания Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или Директора Учреждения.

    7.20. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать Директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

    7.21. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет право при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

    7.22. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также  первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения  на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

    7.23. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, подотчетен Наблюдательному совету и несет персональную  ответственность за выполнение им задач, в соответствии с определенными Уставом целями и видами деятельности.

    7.24. Директор действует на основе единоначалия.

    7.25. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции Наблюдательного совета.

    7.25. Директор Учреждения:

    - действует без доверенности от имени Учреждения и представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, а также во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами, как на территории РФ, так и за ее пределами;

    - разрабатывает текущие и перспективные планы работы;

    - утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, сметы доходов и расходов;

    - заключает трудовые договоры и увольняет работников, устанавливает систему  оплаты труда и стимулирования труда, размеры тарифных ставок, окладов, надбавки и доплаты;

    - определяет направление и порядок использования доходов, полученных Учреждением в результате деятельности;

    - распоряжается имуществом Учреждения;

    - заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и других кредитных организациях;

    - издает приказы, распоряжения, инструкции и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения;

    - организует документооборот, хранение  документов Учреждения;

    - утверждает Правила трудового распорядка, должностные инструкции, применяет меры поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников Учреждения;

    - осуществляет иные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его целей и видов деятельности.

    7.26. Директор ежеквартально представляет Учредителю отчет о своей деятельности.

    Отчет составляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

    - сведения о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

    - размер доходов за отчетный год, полученных Учреждением от предпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения;

    - количество работников Учреждения;

    - средняя заработная плата за отчетный период;

    - наличие целевого бюджетного финансирования и направление его использования;

    - задолженность Учреждения: по заработной плате, по платежам в бюджете, прочая кредиторская задолженность;

    - размер дебиторской задолженности перед Учреждением;

    - объем реализованной Учреждением продукции (работ, услуг), в т.ч. объем государственного заказа в натуральном и стоимостном выражении;

    - общий размер выручки от реализации продукции (работ, услуг);

    - иные показатели экономической эффективности деятельности Учреждения, утвержденные Учредителем в установленном порядке.

    7.27. Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03 ноября 2006года №174-ФЗ, Законом «Об образовании» от.10.07.1992г. №3266 -1 (в редакции от.02.02.20011г), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от.12.09.2008г №666  и настоящим Уставом.

    7.28. Заместители директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются Директором.

     

    8. СДЕЛКИ

                8.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в использовании или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять  процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

                8.2. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения:

                - крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложения Директора Учреждения о совершении сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

                - крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

                - Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.