Описание образовательной программы.
Образовательная программа МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад№2», разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательным учреждением, в соответствии с ФГТ в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласноп.5.ст.14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно». Образовательная программа дошкольного образования МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №2» разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования: -Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: « От рождения до школы». Под редакцией – Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. -Региональная примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика», разработчики Н.В.Гребёнкина, В.Ю. Белькович и др. Назначение образовательной программы МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №2» – мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса. Основная цель учреждения – формирование гармонично развитой личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей. Данная образовательная программа разработана на основании требований действующих основных нормативных документов: - «Закона об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013 г.); - Приказ от 30.08.2013 г №1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -«Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г № 26); -«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655) - Международной Конвенцией о правах ребенка; - Декларацией прав ребенка; - Лицензии на право ведения образовательной деятельности; - Устава МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №2»; Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение) с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Содержание программы может по мере необходимости корректироваться ежегодно. Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 1 года до 7 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. ПРОГРАММА: - Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; - Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; -Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -Основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса; - Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В ДОУ функционирует 4 разновозрастные группы общеразвивающей направленности, из них: -вторая группа детей раннего возраста – от 1 года до 2 лет; - 1 и 2 младшая группа – от 2 до 4 лет; - средняя – старшая группа – от 4 до 6 лет; - старшая – подготовительная группа – от 5 до 7 лет. Дети имеют возможность посещать детский сад на полный день, либо в вариативных формах: ИКП, КМП. Количество детей в возрастных группах, количество групп и форм пребывания может изменяться в зависимости от комплектования ДОУ и запроса родителей. Образовательный процесс осуществляют педагоги, которые имеют первую категорию, либо подтверждение о соответствии занимаемой должности. Распределение педагогических кадров осуществляет директор. Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: 1)обязательной части; 2)части, формируемой участниками образовательного процесса. 1.Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ общего начального образования (80%). 2.часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает реализацию приоритетных направлений деятельность дошкольного учреждения (20%). Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.