Понедельник, 23.12.2024, 22:32
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №2"

 Советы родителям

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

           Становясь взрослыми, многие люди стараются поскорее забыть свое детство. Забывая детство, взрослые не могут понять своих собственных детей. Они требуют от детей такой же осмысленности поступков, какую сами приобрели за годы жизни, а жизнь, наверняка, имела время и нашла чему их поучить. Дети еще не были взрослыми. Все, что они могут понять о правилах поведения, отношениях между людьми, исходят их опыта взаимодействия, прежде всего, со своими же родителями. Если родители муштруют и давят, точно так же будут действовать впоследствии их дети. Если не верить в своего ребенка, он не поверит в свои возможности и едва ли будет успешен в жизни. Очень немногие находят силы вырваться из этого круга. Мы очень хотим помочь родителям вспомнить детство с его радостями и огорчениями, помочь разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только достаточно педагогичные, но и демократичные (не подавляющие) способы воспитания. Воспитание у детей уважения к взрослым.

    Советы родителям:

    • Заставлять ребенка уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношение к людям, к труду, общественным положением.

    • Не разрешайте дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости.

    • Рассказывайте ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, сообщите, за что они получены.

    • Создавайте условия ребенку для проявления заботы о младших братьях, сестрах и родителях и для совершения им добрых поступков. Положительные привычки – основа дисциплинированности, организованного поведения детей Советы родителям.

    • Помнить о склонности детей дошкольного возраста к подражанию и потому быть примером для них. Правила, предъявляемые к ребенку, должны представляться и ко всем взрослым членам семьи.

    • С первых дней жизни организовать жизнь ребенка так, чтобы у него не возникало вредных привычек, мешающих воспитанию. Привычки легче воспитывать, чем перевоспитывать.

    • Плохие привычки возникают у ребенка, если в семье не уделяют должного внимания формированию у него положительных привычек.

    • Формировать у ребенка нравственные привычки – быть целесообразно занятым, помогать старшим, заботиться о них, быть вежливым, правдивым. На фоне положительных привычек ребенка легче сформировать у него готовность к активному послушанию.

    • Не допускать отступлений в требовании к ребенку – это разрушает привычку.

    • «Привычка – вторая натура» - утверждает народная мудрость. Следить за тем, чтобы «второй натурой» ребенка становились положительные привычки, помогающие ему расти дисциплинированным. О послушании и дисциплинированности. Советы родителям.

    • Все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка.

    • Не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они идут по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя.

    • Быть последовательными в своих распоряжениях: дав указание, не отменять их.

    • Если ребенок не выполнил распоряжение, прежде всего, выяснить причину (не понял вас; не слышал, потому что заигрался; или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины может выбрать правильное решение в подходе к ребенку.

    • Не злоупотреблять нотациями и нравоучениями – ребенок не всегда способен понять их.

    • Добиться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя как надо лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится.

    • Контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичным. Грубое слово, насмешка ранят ребенка, вызывают сопротивление указанию взрослых. Хороший воспитатель никогда не дает указаний раздражительным и повышенным тоном, но добивается послушания.